Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

СТУДИЯ ЕВГЕНИЯ МАЛЬЦЕВА


 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Как работает многополосный компрессор.

Как работает многополосный компрессор.



Большинство компрессоров работает только с одной  полосой, котороя охватывает весь спектр частот. Входящий звуковой сигнал обрабатывается с помощью такого компрессора полностью. Это означает, что происходит сжатие всего спектра, даже если пик был на определенной частоте. Вам знакомо это негативное влияние на микс, еффект насоса на подгруппе барабанов, когда  например бочка, которая содержит много низких частот с высокой энергией, угнетает все другие частоты.

Этот насосный эффект, безусловно может быть использован в творческом процессе. В некоторых жанрах, таких как поп-или рок еффект насоса может быть полезен, тут главное не перестараться.


Тем не менее, в большинстве случаев сведения и мастеринга вышеупомянутый эффект весьма нежелателен. И именно для избежания подобных, негативных влияний на микс,  существует многополосный компрессор.

Многополосный компрессор делит входящий аудио сигнал, на две или более, полосы частот. Для разделения сигнала используются фильтры, с которыми ты безусловно знаком из работы с эквалайзером. Каждый отфильтрованный сигнал,  каждая полоса направляются в отдельный компрессор для индивидуальной обработки.

Преимущество такого подхода очевидно: громкие пики в области низких частот не влияют на уровень и динамику, тех же хэтов. Каждая полоса сжимается индивидуально  и не влияет на другие группы. Но это еще не все.  Вы можете выставить различные значения для атаки, Release, Threshold и Ratio - отдельно для каждой полосы.

Еще одно преимущество многополосной компрессии в том, что у нас появляется  возможность редактирования каждой отдельно взятой полосы относительно пегеля и громкости.
 



 
Как вабрать частотный диапазон для полос?


 В одной из своих последних работ я использовал  многополосный компрессор с четырьмя полосами. Первая полоса  пролегла до 90 Гц. Это позволило мне обработать низкие частоты, не изменив характера бочки. В этом же миксе на частотах выше 11 кГц, я выставил короткую атаку и релиз. Смазав высокочастотные пики, это гораздо приятнее для слуха, чем торчащий верх железа.

Многополосный компрессор отлично подходит для обработки вокала. Хороший инструмент, для желающих подвинуть вперед вокал в миксе. Правильное разделение полос в данном случае очень важно. Первую полосу можно ограничить 120 Гц. В этом диапазоне не происходит ничего знаменательного, для вокала. Ограничение второй полосы можно выставить на  5,5 кГц. Большая часть вокала обрабатывается одной полосой, что позволяет добиться хорошего результата, в данном случае работа компрессора менее заметна.

Многополосная компрессия: Некоторые советы по параметрам

Компрессия не является чем-то, что может быть объяснено в рамках одной статьи. Редкие эффекты могут быть освоены с таким трудом, как компрессор и EQ. У многополосной компрессии болшие возможности, но все же иногда лучше от нее отказаться. Если у вас мало опыта, вы можете сильно испортить звучание трека, применив многополосную компрессию.

Вам следовало бы заранее представить, как должен звучать трек и какие изменения должен внести компрессор.
Если вы будете использовать сильно отличающиеся настройки на каждой полосе, то это будет звучать не естественно и сразу бросится слушателю в глаза, а точнее в уши. ;)
Касательно релиза и атаки, при использовании 3 полосного компрессора, я поступаю следующим образом: среднюю полосу я обрабатываю так же как и однополосным компрессором. На низкочастотной полосе я использую среднюю атаку и релиз, обычно длиннее чем на средней полосе. Высокие частоты звучат лучше с короткой атакой и релизом.

Карлос Сан Сегундо



При копировании материала ссылка на сайт malzew.clan.su обязательна!


Категория: Мои статьи | Добавил: Melnik1977 (2013-01-07)
Просмотров: 3114 | Рейтинг: 3.0/3
Поиск
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCozЯндекс.Метрика